Плох тот предприниматель, который еще не знает, что такое посадочная страница. Все больше маркетологов отмечает, что это — самый дешевый и простой способ продать что-либо в интернете. Одностраничный мини-сайт, посвященный одному товару и продвигаемый в поисковых системах и контекстной рекламой.

Лендинг полезен, когда при минимуме затрат на создание и запуск он имеет максимум отдачи. Лендинг с низкой конверсией выедает рекламный бюджет, но не приносит посадок — пустая трата денег. Лучше потратить немного больше денег, которые потом вернутся с посадками, чем потратить их без толку, пытаясь экономить.

Задача копирайтера при создании посадочной страницы — написание такого текста, который будет заставлять посетителей делать «посадку» — производить то действие, ради которого все затевается (покупку, подписку, звонок, визит…). Как понять, выполнил копирайтер свою задачу, до того, как страница появится в интернете и вы начнете платить за клики?


Как выглядит эффективный лендинг

Первым, что должен увидеть посетитель, пройдя по ссылке — три вещи:

  • товар, который здесь продается;
  • выгоду, которую он несет;
  • для кого он предназначается.

В первые секунды человек должен четко понять, что и кому здесь продают. Нужен ли этот товар лично ему, и если нужен, то зачем именно? Стоит понимать, как, откуда и по каким запросам посетитель попадает на страницу. Заголовок и подзаголовок первого экрана должны отвечать именно на этот запрос.

Пример: люди ищут в сети новые способы заработка и набирают в строке поиска «начать бизнес», «как заработать», «вложить деньги» и подобные варианты. Предложить им купить франшизу можно с помощью лендинга, озаглавленного так:

Начать собственный бизнес с «Франчайзи» =

выгодно вложить 150 000 и зарабатывать каждый месяц 100 000 рублей

Бытует мнение что для хорошей продажи нужны привлекательные, креативные заголовки. Однако, здравый смысл подсказывает: лучшим заголовком для людей, которые ищут, к примеру, дрова, будет «здесь продают хорошие дрова недорого». Не знаю, насколько это креативно, но определенно полезнее чем сомнительный креатив вроде «Мир дров» или слепой заголовок «Пища для вашего очага».


Аргументы должны аргументировать!

В последнее время на нас лавиной обрушивается информация, которую приходится поглощать быстрее, чем удается оценить ликвидность этой самой информации. Проще говоря, нам на уши вешают лапшу быстрее, чем мы успеваем ее снимать.

Интернет полон рекламы, которая громко заявляет «купи у нас, мы круче всех» и при этом не приводит никаких доказательств превосходства. Одинаковые «индивидуальные подходы и качественные услуги» подаются как выгоды и уникальные особенности. Молодые компании динамично развиваются, а лидеры рынка уверенно лидируют и надежно занимают.

Люди разучились внятно аргументировать свои заявления.Очень просто сделать высококонверсионный лендинг, просто приведя внятные доказательсва своих слов.

Опытный специалист? Сколько раз он оказал эту услугу и что об этом думают его клиенты?

Качественный товар? Из чего он сделан, как сертифицирован?

Быстрая доставка? Каким транспортом?

Пример: допустим, продаете вы некое лекарственное средство, помогающее при…

Опишите состав средства. Сообщите, как именно, за счет каких механизмов эти вещества состава помогают. Что происходит со средством в организме? На микроуровне, на уровне органов и систем, на общем самочувствие. Сделайте понятной посетителю механику действия. И тогда он вам поверит. А утверждение о том, что средство помогло многим тысячам безнадёжно больных — это лапша, которой в интернете вагон. Где ваши доказательства?

Делаете утверждение — доказывайте. Качественное изображение? Покажите. Большой опыт работы? Сколько лет, сколько раз, где портфолио?

Безопасность? За счет чего? Не можете аргументировать заявление — не утверждайте.

Видите, что лендинг состоит из голословных заявлений — в топку его.


Ошибки при посадке

Типичные ошибки при создании лендинга кочуют со страницы на страницу, хотя нам лично кажется, что не нужно быть копирайтером, а достаточно иметь здравый смысл, чтобы их увидеть. Однако пожиратели конверсии то и дело встречаются на лендингах.

Первый и главный — бездоказательность. Еще раз для лучшего усвоения: все, что вы пишете, надо аргументировать.

Второй частый порок — неконкретность. Много опыта — это сколько? Низкая цена — это какая? Цифры, факты, измеримые величины — не будьте обтекаемы, так поступают мошенники. Говорите конкретно: сколько вешать в граммах?

Другие типовые ошибки

Кто я? Где я? На первом экране информация о товаре и его полезности либо отсутствует, либо непонятна. Посетитель не находит ожидаемого и быстро уходит.

Правило одного товара. Попытки впихнуть невпихуемое и продавать одним лендингом несколько товаров и услуг бесперспективны. Все как в той поговорке про двух зайцев.

Как это купить? Бывает так, что лендинг все же убедил сделать посадку, но посетитель не знает, как это сделать. Невнятные формы, кнопки с неоднозначными подписями, отсутствие контактных данных сводит все старания на нет.

Гарантия без гарантии. «Мы гарантируем» — любимая фраза лапшевесов. Давать гарантию — это значит как-либо отвечать за отсутствие результата. Гарантируете похудение? А если не похудеет покупатель, то вы… что вы сделаете? Вернете деньги? Подарите ему тортик? Убьетесь об стену?

Многобукафф. И дело не в объеме. Вот эта статья — длинная. Но, смеем надеяться, она интересна и полезна, раз вы осилили ее до этого места. Если же текст полон тоски и безысходности, абсолютно бесполезен и стилистически тягуч и мучителен, то его не осилят, даже если там всего два абзаца.

Ваш товар — дерьмо

И наконец проблема всех проблем, делающая не только лендинг, но и любую рекламу абсолютно бессмысленной. На самом деле, если товар ваш совершенно бесполезен, его не спасет и самый лучший копирайтер. Покупатель не идиот. У идиотов денег нет.

Похожие записи