Кто с ТЗ к нам придет…

Каждый раз, как кто-то приходит к нам с заказом, над нашими рабочими столами взрываются фейерверки, ученый кот представляет сотню забавнейших кундштюков и зачитывает вслух из Хармса и Заболоцкого (хороший вкус все-таки у подлеца), а наши женщины кричат «Ура!» и бросают в воздух чепчики. К сожалению, вы этого никогда не увидите, поскольку работаем мы главным образом удаленно. Когда волна бурной радости стихает, а творческий коллектив агентства гасит образовавшиеся из-за фейерверков пожары и успокаивает кота эфирной валерьянкой, мы наконец задаем вопрос: а что, собственно, вы хотите заказать? И тут повисает неловкая пауза.

Проблемы многих заказов начинаются буквально с порога. Человек, решивший заказать рекламный материал, зачастую не имеет представления о том, что такое реклама, как она работает. В принципе это нормально — профессионалы для того и существуют, чтобы решать проблемы, в которых их клиент не разбирается. Однако, некоторые базовые принципы бывает полезно знать. Поэтому, прежде чем делать заказ, стоит ответить себе самому на несколько вопросов.

  • Какие проблемы клиента решает ваш товар или услуга? Почему имеет смысл выбрать его, а не аналог?
  • Кто ваши клиенты? Они молодые, пожилые, серьезные, веселые, богатые, с умеренным достатком? Как к ним обращаться, какой тон они воспримут лучше всего? Что они любят, а что наоборот может их оттолкнуть?
  • В каких обстоятельствах должен происходить рекламный контакт? По каким ссылкам клиент придет на ваш сайт, где и от кого он получит буклет?
  • Какие конкретно цели выполняет материал? Он информирует о свойствах товара, повышает его узнаваемость, раскрывает сравнительные выгоды, подталкивает к покупке?
  • Что самое важное из всего, что должна рассказать реклама?

В идеале вы должны четко себе представлять, как клиент принимает решение о покупке товара или услуги, что он при этом думает. Если такое представление есть, не ленитесь воплотить их в ТЗ. От этого зависит не качество нашей работы, но качество взаимодействия — вашего и покупателя. Если мы не получаем достаточно информации о вашем товаре и покупателе, нам приходится опираться на наши собственные предположения. А они могут не совпасть с действительностью.

Качественно составленное ТЗ, которому вы посвятили хотя бы 20 минут, поможет вам получить больше клиентов.