Заговор SEOнистов, или Как не надо писать тексты для сайтов

Мы уже старенькие более семи лет создаем контент для сайтов и застали то странное время, когда тексты по ссылкам первой страницы выдачи были больше похожи на результат машинного перевода, чем на полезный и ценный материал. Время, когда количество ключей в тексте было куда важнее для поисковых роботов, чем количество смысла в том же тексте.


Ключевая проблема

Как еще совсем недавно поисковики определяли, кому в топы, а кому в аутсайдеры выдачи? В основном по двум критериям — релевантности и цитированию. Когда поисковая машина «заглядывает» в текст, она оценивает его релевантность (то есть семантическое соответствие) запросу по ключевым фразам. И если пользователь набрал в запросе «плитка лагуна москва» то текст, в котором вот такая противоестественная в человеческой речи конструкция встречается дословно, да еще и не раз, робот оценивает как максимально релевантный. А если ключ еще и тегами обозначен (выделен шрифтом, вынесен в заголовок) то и вовсе прямо идеальное соответствие.

Вот и пишут обезьянки с клавиатурами мегабайты странного бессмысленного новояза, выделяя болдом или курсивом «пластиковые окна недорого». А контент-менеджеры копипастят произведенное не глядя, со всеми этими патологическими выделениями, на страницы сайтов.

Именно от эпохи дубовых роботов, воспринимающих набор ключей, слегка разбавленный «водой» как нечто, что стоит подсунуть ищущему смысла в гугле, остались памятники машинного текстосложения вроде такого. Нами сохранены авторская орфография и пунктуация. Материал замечателен ещё и тем, что ни одно из высказанных в нем утверждений не соответствует действительности.

Не смотря на многочисленные слухи и мнения, что чай Пуэр – наркотик, этот напиток любят и ценят чайные гурманы всего мира за его неповторимый аромат и вкусовой оттенок и за его лечебные качества. Это действительно в первую очередь чай и чай высокого качества. Выращивают его в поселке Юньнань, что в Китае, а для производства Пуэра существует специальная особая технология, которая и наделяет чай таким уникальным вкусом и свойствами.

Технологии шли семимильными шагами и пришли сегодня к тому, что поисковые машины, индексируя контент сайта, уже куда больше внимания уделяют так называемым поведенческим факторам, то есть тем критериям, по которым можно хоть как-то оценить, понравилась ли страница посетителю.


Человеческий фактор

Вспомните себя, как различается ваше поведение в зависимости от того, насколько полезным и интересным (и релевантным) нашли текст на сайте вы сами. Если вы, пройдя по ссылке, увидели, нечто, чего не поняли, что вам не понравилось, что попросту не относится к предмету вашего поиска — вы скорее всего просто закроете страницу. Если же контент вас заинтересует, вы потратите время на ознакомление с ним, пройдете по другим страницам сайта или гиперссылкам в тексте, посетите сайт снова при случае и возможно, даже сделаете закладку.

Вот эти самые факторы — продолжительность просмотра страницы, перехды по ссылкам, повторные заходы и сохранение в закладки поисковик расценивает как повод приподнять сайт в выдаче. Как думаете, много времени проведет человек на сайте с таким контентом?

Вам требуется копирайтер? Профессиональный копирайтер фриланс поможет Вашему бизнесу в самые сжатые сроки и с самым высоким качеством. Вам нужны яркие идеи, вдохновляющие слоганы, увлекающие тексты? Для всего этого вам будет нужен копирайтер, и желательно – в городе Москва, рядом с Вами. Но если вам требуется копирайтер удаленно – вы будете приятно удивлены оперативностью коммуникации.

Услуги копирайтера фриланс не ограничиваются одним городом – вы можете жить в любой точке России, и все равно можете через сайт копирайтера решить свою бизнес-задачу в любое время дня и ночи. Для чего еще вам требуется копирайтер фриланс? Для грамотных презентаций. Для запоминающихся радиороликов. Для продающих коммерческих предложений. Для удерживающих внимание текстов на сайте. То есть – для поднятия продаж.

Конечно слова, которые поисковый робот найдет в тексте, по прежднему одно из основных мерил релевантности. Но вот точное соответствие теперь куда менее важно чем читабельность и осмысленность.


Работа под ключ или ключ под работу?

Так как же все таки определить золотую середину между читабельностью и оптимизированностью контента? Мы конечно не ракетчики SEOшники, но с вершины своего практического опыта можем уверенно ответить вам: не пытайтесь ублажить роботов. Размещайте на своих страницах то, что полезно и интересно вашей целевой аудитории и вы сами не заметите, как взойдете на вершину выдачи по целевым для вас запросам.

Хорошие SEO-специалисты прекрасно знают о том, как важен качественный текст и составляя ТЗ уже не требуют извращений вроде «точное вхождение ключа 2 раза на каждую 1000 знаков, словоформы — 5 раз». Теперь оптимизированный текст может иметь такую длину и такой объем ключевых слов внутри, который необходим для передачи смысла. Большое внимания уделяется гиперссылкам, хорошим фактором привлечения внимания можно назвать видеоролик на странице (если он будет интересен, клент просмотрит его полностью, соответственно проведя время на сайте).

Если же сеошник все еще настаивает на особой значимости количества «правильных» фраз и хочет видеть именно ключи в неизменной форме в окружении относительно читабельной «воды», а вовсе не хороший интересный текст, то он просто застрял в прошлом десятилетии.

Бессмысленное и беспощадное СЕО уже никому не нужно, даже поисковым роботам.